Закрыть ... [X]

  четкие линии в одежде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 ..

 

 

Линии в костюме
Костюм, как и любой другой предмет, имеет множество различных линий, совокупность которых дает нам исчерпывающую информацию о форме и частях, составляющих ее как цельность.
По своему назначению линии костюмной формы подразделяются на:
• силуэтные линии — описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление
о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы;

 

 

 

 

Рис. 7. Схема ведущих силуэтов одежды: а) прямой; б) полу прилегающий; в) прилегающий «X»; г) прилегающий «песочные часы»; д) овальный; е) трапециевидный

 

 

 


• конструктивные линии — располагающиеся внутри силуэта и показывающие конструкцию этой формы, т. е. каким образом отдельные элементы и части формы составлены в целое; в костюме такими
1 линиями являются все швы, линии соединения рукава с лифом, лифа с юбкой, а также вытачки,  складки и др.;
• декоративные линии — это линии рисунка декоративных отделок, а также орнаментации ткани; если они совпадают с конструктивными линиями, то их называют конструктивно-декоративными; в народной одежде орнаменты, отделочные материалы (кружева, ленты, тесьма) и другие декоративные элементы часто располагаются вдоль линий конструкции изделия, создавая конструктивно-декоративные линии.
Значение различных линий в костюме очень велико, однако далеко неоднозначно. К самым важным линиям, безусловно, можно отнести силуэтные линии, так как именно они определяют общий характер костюмной формы, ее пластическую организацию. Эти линии невозможно скрыть и замаскировать. Изображая костюм, художник прежде всего наносит линии силуэта и только потом начинает этот силуэт членить на более мелкие части.
Вторыми по значению линиями являются конструктивные. Их можно свести в костюме до минимума, но совсем без них обойтись нельзя, так как это линии соединения отдельных частей формы в целое изделие. Однако, если это предполагает модель, конструктивные линии

можно сделать незаметными, особенно когда изделие изготавливается из ткани с активным рисунком.
Линии, без которых одежда вполне может обойтись, — декоративные. В функциональном отношении они не имеют значения, однако придают модели нарядность и выразительное образное звучание. В строгой классической одежде или в одежде, в которой преобладает утилитарная функция, декоративные линии практически исключаются.
Начертательный характер линий в костюме зависит главным образом от пластических свойств материалов, из которых костюм изготавливается. Существуют ткани и материалы плотные, жесткие, хорошо удерживающие приданную им форму. Если одежда сшита из подобных материалов, то ее форма описывается прямыми или ломаными линиями. К таким материалам относятся плотные шерстяные и синтетические ткани, толстая кожа, пленочные материалы и др.
Другие материалы обладают мягкой пластикой — они создают неустойчивые, «текучие» формы. Здесь преобладают волнистые и кривые линии. К материалам с такими свойствами можно отнести натуральный шелк, тонкую хлопчатобумажную и шерстяную ткань, а также мягкую тонкую кожу или замшу.
Линии с различным пластическим характером создают разное образно-эмоциональное звучание изделий. Это можно наблюдать на примере костюмов, изображенных на рис. 8 и 9. В первом случае платье, изготовленное из легкого шелка, имеет округлую, мягкую форму, описанную плавными линиями, что создает ощущение нежности, романтичности.
 

 

 

Рис. 8. Эскиз костюма с мягкой пластикой формы

 

 

 

Рис. 9. Эскиз костюма с жесткой пластикой формы

 

 

 

Во втором случае (рис. 9) форма костюма, выполненного из плотного формообразующего материала, жесткая, геометрическая, угловатая. Такой костюм утверждает образ энергичного, уверенного в себе человека, возможно, несколько суховатого и категоричного.
По направлению линии бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные, или диагональные. Все они так-lace сообщают композиции костюма различное образноэмоциональное содержание.
С Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и придают композиции костюма определенную статичность, устойчивость. Зрительно они делают форму более широкой, поэтому такие линии нежелательны в одежде для невысоких людей, обладающих полной фигурой. В этих случаях нужно исключить декоративные горизонтальные линии. Если не удается в модели избежать конструктивных горизонтальных членений, то не следует их акцентировать.
Вертикальные линии, наоборот, сообщают форме стройность и создают ощущение вытянутости вверх. Их применение в костюме способно улучшить внешний вид полных людей, сделать их фигуру более привлекательной. Однако нельзя ими злоупотреблять при проектировании одежды для высоких и худых людей.
Самыми активными и напряженными являются наклонные, или диагональные, линии. Они создают ощущение движения и делают композицию более выразительной. Декоративные и конструктивные наклонные линии привлекают внимание зрителя к самой одежде, и восприятие фигуры становится второстепенным. Этим обстоятельством можно воспользоваться, чтобы скрыть некоторые недостатки телосложения человека.
 

Интересный эффект можно получить сочетанием в одном изделии линий различных направлений. Это приводит к тому, что в пределах одной силуэтной формы можно создать бесконечное число вариаций моделей. На таком принципе основывается метод технического моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 ..

 

 

 

 

 


Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/02600_kroika_i_shitio/004_modelirovanie_i_hudojestvenoe_oformlenie_odejdi/019.htm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Визуальные иллюзии в одежде: как выглядеть на пару размеров стройнее Хорошие сценарии ко дню деревни

Четкие линии в одежде Мастерская моды - шестой урок. Типы внешности, композиция костюма
Четкие линии в одежде Теория линии в стиле одежды. Обсуждение на LiveInternet - Российский
Четкие линии в одежде Конструктивные и декоративные линии в одежде
Четкие линии в одежде Горизонтальные линии в одежде и образах
Четкие линии в одежде Понятие о силуэте и его виды Виды линий
Четкие линии в одежде Тема 3. Форма, силуэт и линии в костюме
Четкие линии в одежде Модные силуэты и линии в одежде


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ